Меню сайта
Блок
ГосУслуги
|
Рабочие программыПоложение принято на заседании средняя общеобразовательная школа» Приказ №____от______20___г. Директор школы ____________ Власова Н.А.)
Положение МКОУ «Бороздинская средняя общеобразовательная школа»
Задачи программы:
2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области). 2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. 2.4. Алгоритм построения рабочей программы Первый этап Первый этап заключается в создании плана курса на весь период его изучения. Рабочие типовые программы должны основываться на сквозном принципе построения, то есть предусматривать определенное распределение элементов содержания курса не на один год, а поступательно, с начала и до его завершения. Этот этап включает несколько подэтапов: 1) Создание программы учебного курса начинается с формулирования ее целей. При этом должны быть учтены требования государственных стандартов, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. 2) Определение задач, решение которых предполагается при изучении всего курса. Они разбиваются на две группы - задачи, связанные с содержанием предмета, и задачи, ориентированные на развитие способов деятельности обучающихся. Первая группа задач отражает требования к тому, что должны знать обучающиеся в результате изучения курса; вторая группа задач соотносится с требованиями к формированию общеучебных и специальных умений и навыков. 3) Прогнозирование результатов, которые должны быть достигнуты по завершении изучения курса. Как и задачи, результаты деятельности распределяются на группы по содержанию и по способу работы. 4) Распределение содержания учебного материала по годам обучения. На данном этапе важно продумать и соотнести объем изучаемого материала, последовательность его изложения и время на его изучение. В процессе этой работы необходимо определить результаты обучения по итогам каждого учебного года. 5) Определение методик или технологий обучения, которые предлагается использовать при проведении курса. При этом важно учитывать возрастные особенности обучающихся, а также положения образовательной программы школы. 6) Разработка содержания и формы проведения итогового и рубежного контроля, определение его периодичности. Второй этап На втором этапе планирования составляется годичный план обучения. Эта работа выполняется на основе тех же принципов, что и составление плана всего курса. Однако предметом планирования на втором этапе является не весь курс, а объем материала, изучаемый в течение одного учебного года. Третий этап После завершения работы по планированию учебного курса на год необходимо провести тематическое планирование.
3. Структура рабочей программы 3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя обязательные элементы. Структурные элементы рабочей программы педагога (Приложение 1) 1. Титульный лист (название программы); 2. Пояснительная записка; 3. Учебно-тематический план; 4. Содержание тем учебного курса; 5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе; 6. Перечень учебно-методического обеспечения; 7. Список литературы (основной и дополнительной). 8. Приложения к программе.
1. Титульный лист включает наименование Учреждения; сведения где, когда и кем утверждена образовательная программа; название рабочей программы; возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа; Ф.И.О., должность автора (авторов) рабочей программы; название населенного пункта; год разработки рабочей программы. 2. Пояснительная записка раскрывает направленность рабочей программы; новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; цель и задачи рабочей программы; отличительные особенности данной рабочей программы от уже существующих; возраст детей, участвующих в реализации данной рабочей программы; сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы их проверки; формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.). 3. Тематический план программы включает перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. (Приложение 2) 4. Содержание программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика). 5. Методическое обеспечение программы включает в себя описание форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.); приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий; форм подведения итогов по каждой теме или разделу. 6. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения данного курса. 7. Список литературы, оформленный в соответствии с библиографическими требованиями. 4. Оформление рабочей программы 4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12,14 межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (Приложение 3). На титульном листе указывается: • название Программы (предмет, курс); • адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся); • сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд); • год составления Программы. 4.3. Тематическое планирование представляется в виде таблицы (см. Приложение 2). 4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).
5. Утверждение рабочей программы
5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до « 18 » сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения. 5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель Учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. 5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с директором ОУ.
Приложение №1 Структурные элементы рабочей программы педагога
Приложение 2 Учебно-тематическое планирование
Варианты табличного представления учебно-тематического планирования
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
|
Поиск
Календарь
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||